Проблемы лазерной технологии
Модератор: Мыслитель
Проблемы лазерной технологии
Проблемы лазерной технологии
Всегда хочется чтобы все было совершенно, но увы и технология деколи на лазерном принтере (копире) имеет ряд недостатков. Их можно разделить на несколько групп:
- проблема фиксации и переноса изображения
- проблема цветопередачи
- послеобжиговые дефекты изображения
-Проблема фиксации и переноса изображения зависит от метода переноса изображения на керамику. На сегодня применяются три основных метода фиксации и переноса изображения с декольного листа на керамику:
1. Метод лакирования напечатанного декольного листа методом распыления лака, дальнейшей сушки и отслаивания пленки с изображением в воде
2. Метод лакирования напечатанного декольного листа с помощью шелкотрафаретной сетки и ракеля, сушки и отслаивания пленки с изображением в воде
3. Метод ламинирования напечатанного декольного листа с помощью ламинатора и отслаивания пленки с изображением в воде.
В каждом из методов лакирования как распылением лака так и шелкотрафарета должен быть подобран подходящий лак, чтобы обеспечивать необходимую эластичность пленки с изображением (чтобы исключить разрывы), плотное прилегание к керамике и выход воды. Слой пленки должен быть определенной толщины иначе могут возникнуть трещины после обжига. Слой пленки должен быть равномерный, иначе могут выжигаться неравномерно участки изображения и будет на фотографии разнотон.
Все эти недостатки можно устранить если подобрать подходящий лак.
- Проблема цветопередачи может быть от нескольких причин:
а) под каждый принтер должен быть настроен специальным образом на специальном оборудовании цветовой профиль ICC. Если профиль не настроен, то будет заметна разница в передаче цветов.
б) применение того или иного типа тонера (разных маджентовых) или селениумных групп дают разную палитру цветов с тем или иным качеством красного цвета. Разные тонеры дают разный конечный результат. Таким образом важно чтобы продавец принтера для лазерной деколи проконсультировал от профиле и тонере.
- Послеобжиговые дефекты изображения
После обжига могут возникнуть следующие дефекты изображения:
- если деколь недостаточно высушена, то после обжига остатки влаги начинают испаряться и под давлением пара взрываются пузырьки лака, на этих местах после обжига образуются белые пятна.
- также если после переноса пленки с изображение на керамику плохо выгнать воду и оставить пузырьки, то в этих местах неплотного контакта после обжига тоже могут возникнуть белые пятна.
- если пленка лака слишком толстая, то после обжига могут в некоторых местах изображения наблюдаться мелкие и крупные трещины изображения.
Таким образом, нужно соблюдать правила лакирования, переноса изображения, сушки тогда этих дефектов не будет.[/b]
- проблема фиксации и переноса изображения
- проблема цветопередачи
- послеобжиговые дефекты изображения
-Проблема фиксации и переноса изображения зависит от метода переноса изображения на керамику. На сегодня применяются три основных метода фиксации и переноса изображения с декольного листа на керамику:
1. Метод лакирования напечатанного декольного листа методом распыления лака, дальнейшей сушки и отслаивания пленки с изображением в воде
2. Метод лакирования напечатанного декольного листа с помощью шелкотрафаретной сетки и ракеля, сушки и отслаивания пленки с изображением в воде
3. Метод ламинирования напечатанного декольного листа с помощью ламинатора и отслаивания пленки с изображением в воде.
В каждом из методов лакирования как распылением лака так и шелкотрафарета должен быть подобран подходящий лак, чтобы обеспечивать необходимую эластичность пленки с изображением (чтобы исключить разрывы), плотное прилегание к керамике и выход воды. Слой пленки должен быть определенной толщины иначе могут возникнуть трещины после обжига. Слой пленки должен быть равномерный, иначе могут выжигаться неравномерно участки изображения и будет на фотографии разнотон.
Все эти недостатки можно устранить если подобрать подходящий лак.
- Проблема цветопередачи может быть от нескольких причин:
а) под каждый принтер должен быть настроен специальным образом на специальном оборудовании цветовой профиль ICC. Если профиль не настроен, то будет заметна разница в передаче цветов.
б) применение того или иного типа тонера (разных маджентовых) или селениумных групп дают разную палитру цветов с тем или иным качеством красного цвета. Разные тонеры дают разный конечный результат. Таким образом важно чтобы продавец принтера для лазерной деколи проконсультировал от профиле и тонере.
- Послеобжиговые дефекты изображения
После обжига могут возникнуть следующие дефекты изображения:
- если деколь недостаточно высушена, то после обжига остатки влаги начинают испаряться и под давлением пара взрываются пузырьки лака, на этих местах после обжига образуются белые пятна.
- также если после переноса пленки с изображение на керамику плохо выгнать воду и оставить пузырьки, то в этих местах неплотного контакта после обжига тоже могут возникнуть белые пятна.
- если пленка лака слишком толстая, то после обжига могут в некоторых местах изображения наблюдаться мелкие и крупные трещины изображения.
Таким образом, нужно соблюдать правила лакирования, переноса изображения, сушки тогда этих дефектов не будет.[/b]
Дефект после обжига
Здравствуйте! Я пытаюсь работать на принтере Ricoh 420, но никак не могу решить одну проблему.. тонер в темных местах цветного изображения не вплавляется в эмаль (обжигаю овал). К примеру, темные волосы, одежда на изображении после обжига лежат как расплавленная лепешка на поверхности овала. Экспериментировал с температурой и временем, но все безуспешно..
Очень надеюсь на ваш совет.. Заранее спасибо!
Очень надеюсь на ваш совет.. Заранее спасибо!
Вас при покупке возможно ввели в заблуждение или Вы не уточнили режими обжига. Если помещать овал в разогретую печь, то изображение будет матовым. А если разогревать печь вместе с заготовками, то изображение будет глянцевым. На пару минут помещают в печь изображение по струйной технологии с надглазурными красками, а в технологии деколи закладывают в холодную печь.
"Что сегодня для завтра сделал я?"
Ant009 писал(а):Скажите, у печей, которые вы продаете, регулируется скорость нагрева?
Вы разобрались с управлением печи ? Если у вас вот эта модель ,
вот http://www.ruspribor2006.narod.ru/
скачуйте паспорт (ТРП08-ТП) либо (ТРП08-ТС) и будет вам счастье.
Значительно облегчит вам жизнь.Незнаю как у вас но у меня с печью такой инструкции небыло. Были бумаги но чтобы в них разобраться нужно спец образование.Ждал пока печь нагрееться около часа.И думаю почему такое бледное фото после выпечки,Если бы не примне проделали весь процес от распечатки (принтер у меня такой же как у вас A4)до обжига,при покупке принтера, я быть может сомневался в работе принтера, а так фотка на овале вышла супер. Я еще похвастался перед коллегами,а как дело дошло самому вот тут все и началось.Времени детального ознакомления на месте небыло так как впереди предстояла обратная дальняя дорога домой да и жарища была в тот день за 40 градусов. Правда после того как скачал инструкцию еще не испытывал у нас еще не сезон. Удачи.
Re: Дефект после обжига
Здравствуйте! Пытаюсь осилить работу на принтере Ricoh 420.
Ситуация такая,появились белые пятна натемных участках, посоветовали просушить фотобарабан (черный) я заодно походу думаю просушу все 4-е и вот что у меня вышло
сначало было так
после процедуры пятна пропали но появилась другая проблема
стало так
Пробывал в чорно\белом режиме появились пропуски появились
Спустя некоторое время пятна вновь появились. Теперь незнаю что делать, может кто посоветует.
Заранее благодарю.
Ситуация такая,появились белые пятна натемных участках, посоветовали просушить фотобарабан (черный) я заодно походу думаю просушу все 4-е и вот что у меня вышло
сначало было так
после процедуры пятна пропали но появилась другая проблема
стало так
Пробывал в чорно\белом режиме появились пропуски появились
Спустя некоторое время пятна вновь появились. Теперь незнаю что делать, может кто посоветует.
Заранее благодарю.
У меня проблема с распечатанным изображением. После выхода декольной бумаги из принтера на листе с изображением еле заметны две продольные линии, отличающиеся от основного фона оттенком. После нанесения лака и дальнейшем ее отмачивании в воде, места этих полос попросту не отходят от бумаги. В результате происходит обрыв и еще одна испорченная работа.